Версия для слабовидящих





Мобильное приложение



Интерактивная карта













Государственное бюджетное учреждение Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»  |   Выбрать отдел



19.12.2013
В эфире областного радио — директор ГБУ «МФЦ» Андрей Дмитриев

В эфире  областного радио — директор ГБУ «МФЦ» Андрей Дмитриев18  декабря директор  ГБУ «МФЦ» Андрей Дмитриев стал гостем службы радиовещания ГТРК Курган. В прямом эфире областного радио Андрей Дмитриев рассказал об итогах работы МФЦ за первый год его деятельности, пообщался со слушателями, ответив на интересующие их вопросы, выслушал просьбы и пожелания.
 
С гостем областного радио беседовала ведущая программы  Елена Романова.
 
Е.Романова:
Год назад в Кургане начал работу "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг". Почему возникла потребность в таком Центре? С какой целью он создавался?  
 
В эфире  областного радио — директор ГБУ «МФЦ» Андрей ДмитриевА.Дмитриев:
- 24 января 2011 года №17 Постановлением Правительства Курганской области  был создан многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. А уже 10 января 2013 года в городе Кургане открыты первые отделы ГБУ «МФЦ»: по ул. Куйбышева (на 33 окна) и по ул. Орлова (на 4 окна).  
Курганский МФЦ работает в Зауралье уже год, и люди начинают понимать, что получить ту или иную услугу стало намного проще и удобнее.  Для реализации 210 - ФЗ принята Целевая программа  Правительства Курганской области от 26 февраля 2013 года по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, от реализации которой ожидается, что к 2015-му году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» составит 90,4%. Для достижения этой  цели необходимо на базе муниципальных образований создать 26 отделов.  На сегодняшний день мы уже имеем два отдела и в дальнейшем, думаю, эти отделы будут созданы.
Необходимо создать  215 удаленных рабочих мест  в населенных пунктах, где количество проживающих от 700 до 100 человек. Человек не должен куда-то бежать, а получать необходимые для него услуги по месту жительства.
 
Е.Романова:
-Как я понимаю, центр нужен для того, чтобы исключить чиновников?
 
А.Дмитриев:
Да, получается так, что гражданин приходит в МФЦ, оформляет все необходимые документы, и эти документы мы  уже  передаем в орган. В определенное регламентом  время  орган оказывает услугу, о чем операторы Call-центра информируют заявителя, и он приходит за готовым результатом, либо аргументированным отказом от предоставления услуги.
На сегодняшний день время оказания услуги составляет  от 7 до 40 минут, в зависимости от сложности, время  ожидания в очереди — от 15 до 40 минут.
 
Звонок от слушателей. Михеева Евдокия Александровна,  83 года:
Оказывает ли Центр услугу по оформлению медицинского полиса?
 
А.Дмитриев:
На сегодняшний день данную услугу мы не оказываем, но в ближайшее время ( уже подписано соглашение с теми организациями, которые выдают полис) мы эту услугу будем оказывать. Возможно даже до Нового года.
 
Е.Романова:
С кем вы взаимодействуете в работе? Какие учреждения  области подключены к Вашей системе?
 
А.Дмитриев:
Взаимодействуем с федеральными, региональными и муниципальными ведомствами по организации предоставления государственных и муниципальных услуг.  Среди федеральных: Росреестр, Пенсионный фонд, Управление федеральной налоговой службы,УФМС, Соцстрах, Роспотребнадзор. С понедельника начали оказывать услуги от Управления федеральной службы судебных приставов. Более 20 региональных ведомств, в том числе — департамент природных ресурсов, ЗАГС, Управление соцзащиты.  С органами местного самоуправления по развитию сети МФЦ (администрации районов, городов). Всего заключено более 60-ти соглашений.
 
Е.Романова:
МФЦ  достаточно востребован на сегодня?
 
А.Дмитриев:
Однозначно. Помните наш  прямой эфир полгода назад?
Мы говорили о тысячном посетителе. В сентябре был десятитысячный. Буквально неделю назад был уже тридцатитысячный заявитель МФЦ.
Сегодня   32 400 человек получили услуги через МФЦ.  
 
Е.Романова:
В основе работы Центра заложен принцип "одного окна". Для тех, кто ещё не знает, давайте расскажем, что это значит? 
 
А.Дмитриев:
Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Нет необходимости бегать по организациям и собирать справки. Человек приходит к нам, согласно регламента  предоставляет нам необходимые документы личного хранения, остальные документы для получения услуги мы собираем сами.    
 
Е.Романова:
Какие услуги на данный момент предоставляет МФЦ? Какие услуги оказались востребованными у зауральцев?
 
А.Дмитриев:
- В настоящее время через ГБУ «МФЦ» предоставляются 43 государственные услуги и 3 муниципальные услуги (24 услуги органов исполнительной власти Курганской области, 19 – федеральных органов исполнительной власти).
Наиболее востребованные услуги  -   по линии Росреестра (87% от общего объема обращений). По-прежнему, востребованными остаются оформление недвижимости, предоставление субсидий на оплату жилых помещений, назначение и выплата единовременных пособий для молодых мам,  выдача или замена общероссийского паспорта, услуги ЗАГСа. В ближайшее время подходим к цифре — 50 услуг.
До 2015 года 90% услуг федеральных и региональных ведомств перейдут к нам.
 
Е.Романова:
Это значит, что эти организации уйдут в небытие?
 
А.Дмитриев:
Нет, конечно! Мы только собираем документы и помогаем людям. То есть связи  с чиновниками у заявителей нет. Связь с нами.  А мы заинтересованы в том, чтобы человек получил услугу как можно быстрее и в комфортных условиях.
 
Е.Романова:
Это очень важно, а то наши граждане подумают, что просто   выросло количество    чиновников.
 
А.Дмитриев:
Это далеко не так. Мне недавно  наш заявитель позвонил и выразил благодарность. Он был крайне удивлен тем, что ему позвонили из  Call-центра, сообщили  о готовности услуги и пригласили на получение документов. Есть у нас, конечно, сбои в работе. Не без этого. Очень большой объем информации. И куратору дел очень сложно. Но мы каждый случай разбираем, подсказываем, проводим обучение. Поэтому на сегодняшний день позитива больше чем негатива.
 
Звонок от слушателей:
-У Вас в Центре есть такая услуга — по продаже  жилья. Мне, допустим, надо продать свое жилье и приобрести другое? 
 
А.Дмитриев:
Такой услуги у нас в Центре нет. Но надо подумать. Сегодня оформление покупки и продажи жилья мы проводим. Но вот по подбору жилья — вопрос намного сложнее.   Думаю, со временем, что-то изменится. 
 
Е.Романова:
Вы говорите, что даже звоните заявителям и предупреждаете о готовности документов?
 
А.Дмитриев:
Да, у нас так заведено: операторы Call-центра созваниваются с заявителем и приглашают в МФЦ. Сейчас мы переводим нашу систему на автоматическую передачу смс-сообщений по оказанию услуг.
 
Звонок от слушателя. Пенсионерка Валентина Ивановна- 74 года:
Сколько стоят ваши услуги?
 
А.Дмитриев:
Наши услуги — бесплатные. Оплачивается только госпошлина, установленная государством.
 
Е.Романова:
Кто работает в МФЦ, и где готовят таких хороших специалистов?
 
А.Дмитриев:
По состоянию на 10 декабря 2013 года численность сотрудников ГБУ «МФЦ» составляет 210 человек. В центре работают квалифицированные специалисты в основном - с высшим экономическим или юридическим образованием. Но этого недостаточно для работы в МФЦ. На сегодняшний день ВУЗов по подготовке специалистов МФЦ нет. Мы разработали систему подготовки, в которую включены все органы, оказывающие услуги через МФЦ. т.е. наши специалисты проходят там стажировку. Изучают документы, необходимые для оказания услуги, сдают зачеты на знания документов. Подготовка ведется плановая. Имеется  учебный класс и все необходимые материалы. Законодательство меняется, нюансов много, и даже те люди, которые, придя к нам не имеют никакого представления по оказанию услуг, через пару месяцев уже готовы к работе.
 
Е.Романова:
Психологи работают с операторами?
 
А.Дмитриев:
Обязательно! У нас проводится психологическое тестирование перед приемом на работу, для того, чтобы удостовериться, что  человек может общаться с посетителями. Мы все хорошо понимаем, что клиенты  не всегда с радостным настроением приходят в МФЦ. Бывает, что люди чем-то расстроены. Но кураторы дел  всегда улыбчивы, лояльны и доброжелательны к  ним.
 
Звонок в студию. Валентина Петровна:
Можете вы мне приватизировать квартиру? И что для этого надо?
 
А.Дмитриев:
Приватизировать квартиру мы Вам можем. Перечень необходимых документов можно узнать через операторов  Call-центра: 44-35-36. Вам подробно  все объяснят.
 
Е. Романова:
Итак, мы можем подвести итог:  услуги центра востребованы,  и МФЦ будет жить?
 
А.Дмитриев:
Думаю, что ДА! Решение, принятое Правительством Курганской области по созданию центра не по принципу «одной двери», а «одного окна»- это правильное  решение, которое  уже  находит отклики людей. Надеюсь, высокую требовательность к себе в отношениях оказания услуг и общения с заявителями мы сохраним и дальше.
 
Е.Романова:
А еще какие задачи вы ставите перед собой?
 
А.Дмитриев:
Дойти до всех населенных пунктов, находящихся вдали от областного центра. Думаю, 215 удаленных рабочих мест будут созданы к 2015-му году.
 
Е.Романова:
Легко находить общий язык с главами администраций?
 
А.Дмитриев:
В основном, главы понимают всю важность задачи. Стараются по возможности помогать. С сельскими поселениями - сложнее, не все понимают суть вопроса. Объясняем, постепенно находим общий язык.
 
Е.Романова: 
Как и где можно получить подробную информацию обо всех услугах, которые оказывает МФЦ?   
 
А.Дмитриев:
В первую очередь — через сайт МФЦ: www.mfc45.ru. На нем все подробно расписано, о каждой услуге, необходимых документах, можно прямо с сайта скачать необходимые бланки заявлений, можно  воспользоваться электронной очередью, зарегистрировавшись на сайте МФЦ.  
Второе - через  Call-центр: 44-35-36,где вам также подробно и понятно разъяснят по оказываемым услугам. 
Ну, и третье — просто придти в МФЦ  по адресу: Курган, ул.Куйбышева,144, стр 41 (Кургансельмаш)
 
Е.Романова:
Наш эфир подходит к концу. В преддверии Нового года Вы можете поздравить и свой коллектив,  и слушателей с наступающими праздниками.
 
А.Дмитриев:
Уважаемы жители Кургана и Курганской области! Разрешите вас поздравить с наступающим новым годом, пожелать вам и вашим близким благополучия, здоровья, всех благ.
От всей души хочу поздравить свой коллектив с наступающим 2014-м годом. Так держать, ребята!
 
 
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!