| 
 
	 Электронная подпись - это криптографическое средство, которое используется в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе. Хранится она, как правило, на флеш-накопителе (RuTocken). Основная сфера применения – подтверждение подлинности документов различного назначения, заполняемых физическими (граждане) либо юридическими лицами (предприятия и организации). 
	Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи является гарантом ее подлинности и выдается только аккредитованными удостоверяющими центрами, либо ФСБ. Удостоверяющий центр выпускает и обслуживает усиленные квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи. 
	Получить квалифицированную электронную подпись и осуществлять юридически значимые действия, не покидая стен своего офиса, можно в Удостоверяющем центре ГБУ «МФЦ» Курганской области. 
	Для справки: Удостоверяющий центр ГБУ «МФЦ» Курганской области аккредитован Минкомсвязи России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011г. № 63 «Об электронной подписи» и имеет лицензию ФСБ России на осуществление работ по защите информации (не содержащей сведений, составляющих государственную тайну) с использованием шифровальных (криптографических) средств.  
	В удостоверяющем центре ГБУ «МФЦ» возможно получение электронной подписи для взаимодействия с системами Росреестра, ЕСИА (Портал госуслуг), ГИС ЖКХ и СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия). Обратившись в ГБУ «МФЦ» по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 144, стр. 41 и оформив соответствующие документы, заявитель через 5 дней становится обладателем квалифицированной электронной подписи. 
	Документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, приравниваются к документам, подписанным собственноручно на бумажном носителе, и обладают равнозначной юридической силой. 
	Тарифные планы электронных подписей ГБУ "МФЦ" 
	
		
			| 
					Тарифный план | 
					Документооборот | 
					ЕСИА | 
					СМЭВ | 
					Росреестр | 
					Цена без RuToken,р |  
			| 
					ТП Минимум | 
					V | 
					— | 
					— | 
					— | 
					730 |  
			| 
					ТП Базовый | 
					V | 
					V | 
					— | 
					— | 
					1030 |  
			| 
					ТП Власть | 
					V | 
					V | 
					V | 
					— | 
					1230 |  
			| 
					ТП Реестр | 
					V | 
					V | 
					— | 
					V | 
					1230 |  
			| 
					ТП Максимум | 
					V | 
					V | 
					V | 
					V | 
					1530 |  
	Цена RuToken 1300 р. 
	ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: 
	1) Подлинность - цифровая подпись помогает гарантировать, что поставивший подпись - тот, кем он является в действительности. 
	2) Целостность - цифровая подпись помогает гарантировать, что содержимое документа не менялось и не подделывалось после ввода цифровой подписи. 
	3) Авторство - ЭП помогает доказать любой из сторон авторство подписанного содержимого. 
	Перечень документов, необходимых для оформления ЭП для физических и юридических лиц будет разный. 
	Физическому лицу достаточно написать заявление, приложив к нему квитанцию об оплате и копию паспорта. 
	Юридическим лицам необходимо будет предоставить: 
	
		Приказ о назначении руководителя предприятия (заверенная копия);
		Паспорт лица, подающего заявку (оригинал);
		Если подачей заявки занимается третье лицо, необходима доверенность на его имя;
		Устав предприятия (заверенная копия);
		Квитанция об оплате. 
	Дополнительную информацию о получении квалифицированной электронной подписи можно получить на сайте: www.mfc45.ru в разделе «Удостоверяющий центр» или по телефону: 8 (3522) 44-35-50 (доб. 2050, 2052, 2056) |